%37703
Железная дорога. Железная дорога москва. Водоснабжение станции и его источники.
Водоснабжение станции и его источники

Водоснабжение станции и его источники

пышма музей военной техники официальный
Железно дорожно е водоснабжение станции предназначается для питания котлов паровозов, для их промывки, для ряда друп х технииеских надобностей, сопряженных с транспортом (в депо, мастерских и пр.), а также для снабжения водою всех станционных зданий. Водоснабжение станции должно быть устроено так, чтобы оно не только хватало на повседневные нужды станции в год его постройки, но чт бы оно было рассчитано на мною времени вперед. По новым техническим условиям проектирования производительность водоснабжения должна соответстновать числу пар поездов, ожидаемому к обращению по истечении 10-летнего периода с открытия дороги. Водоснабжение станций состоит из следующих главных частей.

1. Источники водоснабжения (озера, реки, ручьи, ключи родники и проч ).
2. Водоподъемное здание (водокачка) с машинами для подъема и нагнетания воды.
3. Водоемное здание с баками для хранения воды. Водопроводная сеть, состоящая из самотечной между источником водоснабжения и приемным колодцем; из всасывающей водопроводной трубы между источником воды и водоподъемным зданием; напорной водопроводной линии между водоподъемным и водоемным зданиями и, наконец, труб, разводящих волу из водоемного здания, называемых в совокупности разводящей водопроводной линией.
5. Приспособления для разбора воды: гидравлические путевые и настенные краны, пожарные, водоразборные краны и т. п.

Но из перечисленных главных частей иногда, при небольшой потребности в воде, можно избежать устройства водоемных зданий. Интересным является устройство, которое позволяет накачивать воду в тендер на ходу поезда. Это так называемое рамсбато'мское приспособление, состоящее из лотка, помещенного между рельсами и наполненного водою. Особый рукавг опущенный в этот лоток с тендера, всасывает воду на ходу поезда. Подобное приспособление можно встретить на английской Северо-Западной жел. дороге, на Нью-Йорк-центральной и на Пенсильванской жел. дор. в Америке.

Несомненное удобство в смысле экономии времени для набора воды при означенном Устройстве сходит на нет, если принять во внимание значительную потерю воды от испарения и разбрызгивания, а также затруднение сохранить лоток от замерзания зимою. Вот главные причины, тормозящие распространение этого остроумного приспособления. Если станция расположена вблизи города или находится в черте его, то в смысле экономии представляется целесообразным снабдить станцию водою из городского водопровода.

К источникам водоснабжения относятся озера, пруды, реки, ручьи, ключи, родники и проч. или же подземные водоносные слои. В последнем случае, чтобы добыть воду, роют обыкновенные или артезианские колодцы. В первую очередь необходимо убедиться в качестве воды и хватит ли ее в данном источнике для нужд водоснабжения.

Качество воды узнается химическими и бактериологическими исседованиями, а количество - помощью опытов накачивания и измерения в течение продолжительного времени" Лучше всего всем означенным требованиям отвечает вода из рек и озер, где она достаточно чиста.мягка и где ее много. Вот почему, не считаясь иногда с расстоянием означенных источников (10-20 и более километров) от станции, берут из них воду. Встречаются на дорогах такие станции, около которых даже и на значительном протяжении нет ни реки ни озера. Тогда приходится прибегать к отысканию других источников водоснабжения. Нередко устраивают пруды.

В пониженном месте в котловине или в овраге, где протекает ручей, устраивают поперек него плотину, заставляющую воду подняться высоко и образовать большой запас воды, могущий в любой момент дать требуемое количество воды на станцию. Высота плотины должна быть достаточной не менее 2,13 м. (1 саж.) во избежание промерзания воды до дна.

За отсутствием воды на поверхности земли, приходится брать воду из недр ее, для чего роют колодцы. Материал, употребляемый на колодцы, бывает различный: дерево, камень, бетон, железо-бетон. По форме колодцы устраивают обыкновенного типа и трубчатые; последние состоят из железных труб, ввинченных в грунт не особенно глубоко от поверхности земли. Таких колодцев делают несколько и подземными трубами их соединяют между собой. Один из них, в котором берут воду, носит название сборного. Если на незначительной глубине от поверхности земли достаточного количества воды в подземных водоносных слоях не собрать, приходится обращаться к мощным подземным водам, протекающим глубоко под землею. Для добывания этой воды устраиваются так называемые артезианские ко-лодцы. При этом способе железные трубы ввинчиваются до означенного слоя на большую глубину, достигающую нескольких десятков метров.

келофибраза инструкция по применению







Who We Are

LOREM IPM DOLOR SIT AMET, CONSECTETUER ADIPISCING ELIT. PRAESENT VESTIBULUM.

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit. Praesent vestibulum molestie lacus. Aeonummy hendrerit mauris. Phasellus porta. Fusce suscipit varius mi.

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit. Praesent vestibulum molestie lacus. Aeonummy hendrerit mauris.Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing

History

  • 2010  -
  • Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit. Praesent vestibulum molestie lacus. Aeonummy hendrerit mauris. Phasellus porta. Fusce suscipit varius mi.

  • 2010  -
  • Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit. Praesent vestibulum molestie lacus. Aeonummy hendrerit mauris. Phasellus porta. Fusce suscipit varius mi.

  • 2010  -
  • Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit. Praesent vestibulum molestie lacus. Aeonummy hendrerit mauris. Phasellus porta. Fusce suscipit varius mi.

  • 2010  -
  • Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit. Praesent vestibulum molestie lacus. Aeonummy hendrerit mauris. Phasellus porta. Fusce suscipit varius mi.

Why Choose Us

 What is Lorem Ipsum?

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

 What is Lorem Ipsum?

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

 What is Lorem Ipsum?

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.